Как мы перевернули рынок речных круизов и превратили его в самый быстро развивающийся сегмент туристического рынка?
Речные круизы в начале 20-х годов сильно уступали в популярности морскому побережью и пляжному отдыху. Что с этим делать, учитывая, что отрасль стремилась к динамичному развитию, а новые путешественники не рвались на борт теплохода. Мы, вместе с крупнейшим круизном оператором страны, решили переосмыслить саму суть речных путешествий, представив их в любимом многими формате All Inclusive. Больше никаких «просто покататься по реке» — теперь это комплексный отдых премиум и комфорт-класса, где всё включено: от комфортабельных кают до изысканных ресторанов и насыщенной развлекательной программы.
Концепцию решено было простестировать в 7 крупных- городах, расположенных на больших российских реках. Ведь тест это основа вывода — правильно мы выбрали позиционирование или нет.
Проблема
Бюджет на тест был скромный, а конкуренция за внимание потенциального путешественника — высокая. Надо было не просто рассказать о круизах "в новой обертке", а сделать так, чтобы люди сами начали искать эту информацию. Поэтому для первого касания выбрали последовательность спецпроектов и нативных статей в топовых региональных СМИ, которые (часто) выигрывают (по ключевым показателям) крупнейшим федералам за счет высокой лояльности аудитории и тренду на локальный патриотизм.
ПОЧЕМУ?
Особенности ЦА
Наша основная аудитория 35+ принципиально иначе ищет информацию через поисковики и проверенные региональные медиа (с которых они начинаю рабочий день перед экраном компьютера попивая кофе), а не в запретграме. Исследования подтверждают: такие пользователи доверяют СМИ больше, чем рекламе в соцсетях.
01
Доверие к площадкам
Мы выбирали порталы с прямым трафиком от 40% — это значит, их читатели сознательно заходят за новостями, а не случайно натыкаются. Такая аудитория воспринимает контент как достоверный источник.
02
Долгосрочный эффект
В отличие от временных флайтов, которые приходят и уходят, эти материалы навсегда остаются в ленте национального поисковика. Когда пользователь ищет «круизы из Казани», он неизбежно видит наши публикации с упоминанием даже через несколько лет. Это работает как вечный канал привлечения клиентов.
03
что мы сделали?
ШАГ 1
Провели исследование жителей этих регионов, которое подтвердило, что россияне любят All Inclusive, но не знают о его аналогах в круизах.
ШАГ 2
Отобрали СМИ по таким критериям, как:
число просмотров;
хорошая индексация — попадание в локальные Яндекс новости;
доверие аудитории — от 40 % трафика должно было заходить напрямую на сайт.
ШАГ 3
Создали нативный контент, позиционирующий «Водоход» как отдых All Inclusive.
ШАГ 4
Разместили статьи и спецпроекты по одному на каждый региональный портал.
СТАТЬИ
результаты в цифрах
92%
новой аудитории пришли из целевых городов
1 558 802
показов
На 25%
перевыполнение плановых просмотров
235 829
прочтений
Самое важное: речные круизы Водохода стали узнаваемым и востребованным форматом комфортного и беззаботного отдыха для жителей регионов, меняя их представление об отпуске.