Культур
ный выход
ной

Культурный выходной

Как внедрение технологий в экспозиции классических музеев вырастило посещаемость в 3 раза?
Задача
Благотворительный фонд поставил перед нами задачу:
Получить органические публикации в СМИ, посвящённые технологичным решениям, которые разрабатывали и внедряли на гранты Фонда локальные музеи от Барнаула до Москвы. Говорящая мумия древней принцессы, полет на МКС, возможность примерить на себя образ стрельца и другие инновации, которые позволяют повысить вовлеченность посетителей и вырастить интерес к музеям со стороны молодёжи.
СМИ
Однако, как привлечь к ним внимание СМИ?
Сделать Дни открытых дверей и показать технологии, которые связаны с деятельностью Фонда и его попечителей, в действии!
Так был создан проект «Культурный выходной»
День открытых дверей, в рамках которого жители и гости из самых разных городов РФ — от Москвы до Барнаула — могли бесплатно посетить ключевые музеи и открыть их экспозиции для себя по‑новому, благодаря технологичным интерактивам.
»
«
«Культурный выходной» предназначен, чтобы как можно больше людей, особенно с детьми, могли приобщиться к культуре. И узнать о технологиях.
Анна Янчевская, Президент благотворительного фонда Россия 1
Результаты
По результатам работы посещаемость музеев, участников проекта, увеличилась в 3 раза.
смотреть видео
Как мы этого добились?
механики
инновационные механики взаимодействия
Разработали инновационные механики взаимодействия посетителей и экспозиций классических музеев на основании технологий, создаваемыми попечителями Фонда, чтобы превратить музеи в новое, неизведанное, но чрезвычайно интересное пространство для взрослых и, главное, детей.
Музеи
Дни открытых дверей
Договорились с музеями-партнёрами Фонда о Днях открытых дверей и программе интерактивов.
10 музеев-участников в 8 городах. От музея им. Анохина в Барнауле, где хранится легендарная Принцесса Укока, до Третьяковской галереи в Москве.
Партнеры
информационные партнёры
Привлекли информационных партнёров: портал «Культура РФ» и ИА REGNUM.
Как результат постоянное присутствие проекта в информационном поле и поисковой выдаче.
Анонсы
проект мощно анонсирован
Договорились с музеями-партнёрами Фонда о Днях открытых дверей и программе интерактивов.
10 музеев-участников в 8 городах. От музея им. Анохина в Барнауле, где хранится легендарная Принцесса Укока, до Третьяковской галереи в Москве.
Репортаж
Репортажи
Мы приглашали на мероприятия съёмочные группы локальных телеканалов и проводили для них интервью с руководством Фонда о том, как получилось организовать такую акцию и будет ли она регулярной.

Результат: 3−5 телеканалов на мероприятии в каждом городе. В каждом сюжете — спикер Фонда и акцентированное упоминание БФ, как организатора активности.
Новости
Follow-up
Чтобы получить ещё больше выходов с упоминанием Фонда, мы распространяли новости о том, какие большие очереди стоят в музеях, с аккаунтов в социальных сетях и получали ещё больше выходов в новостных изданиях города.

Результат: 7−10 выходов в ключевых новостных изданиях в каждом городе с упоминанием благотворительного фонда.
Финал
Яркий финал
В честь Дня благотворительности открыли двери сразу четырех знаковых музеев, включая Третьяковскую галерею, выставку Архипа Куинджи.

Результат: «Культурный выходной» стал феноменом, который обсуждали на Культурном форуме как пример популяризации музеев среди горожан, особенно, людей с детьми.
ИТОГ:
903 205
репостов
203
поста в социальных сетях
2 181 700 554
OTS
258 выходов в СМИ
с акцентированным упоминанием Фонда, 23 из них — на ТВ
Больше 63 000 человек
пришло человек на «Культурный выходной» за год. Это в среднем в три раза больше суммарной посещаемости всех музеев-участников в обычные выходные дни, не исключая Третьяковскую галерею и Русский музей
за 2 дня
проект и благотворительный фонд в связке с инновациями для музеев вышел в топ поисковой выдачи Яндекс
ВАЖНОЕ:
Теперь все выходы в СМИ, посвящённые инициативам Фонда и его попечителей, выходили с акцентированным упоминанием Фонда, а связь с технологиями была очевидна даже тем, кому музейные залы казались скучными.
ПРЕМИИ:
Следующий кейс
Предыдущий кейс