Как один трак, напичканный технологиям, привлёк внимание столичной молодёжи к рабочим профессиям, а 870 кандидатов за лето получили оффер

Передвижная лаборатория карьерного развития для Департамента труда и социальной защиты населения Москвы

Сергей Собянин
«Мы мало занимались обучением рабочим специальностям, но здесь сейчас развёрнута программа на 75 специальностей. В основном это специальности, которые как раз нужны для предприятий. Именно поэтому мы и создали центр „Профессии будущего“ — потому что мы понимаем, что одна из главных проблем сегодня — это даже не здания, не станки, не оборудование, а люди»
Рабочие специальности недостаточно популярны среди молодёжи, которая мало осведомлена о высоких заработных платах и возможностях быстрого обучения.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Опрос Института Гайдара показал, что у 47% промышленных предприятий не хватает сотрудников. Это рекорд с 1996 года. 11% всех вакансий в Москве составляют рабочие специальности, ещё 9% — иные вакансии из сферы промышленности.
Масштабный запуск и активная деятельность за полгода привели в Центр более 100 тыс. человек. Но в масштабах многомиллионной Москвы этого недостаточно: на 2 июля 2024 г. в Департаменте труда Москвы было не закрыто 45 000 вакансий из промышленной сферы.
С таким запросом к нам пришёл профориентационный центр «Профессии будущего» Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
КАК ПРИВЛЕЧЬ НОВЫЕ КАДРЫ?
Чтобы вдохновить молодёжь, обратились к общественным трендам: сделали проект высокотехнологичным, продумали уникальный дизайн, который привлекает внимание привычной формой и неожиданным содержанием, заручились поддержкой крупных летних мероприятий.
КАК МЫ ДЕЙСТВОВАЛИ?
Так мы разработали передвижную лабораторию профориентации и карьеры и поместили её в яркий футуристичный фургон. Проект стал гостем 9 ярких летних событий, среди которых VK Fest, Парк Горького, ВДНХ, Депо и др. с общей аудиторией 882 000 чел.
НА МЕРОПРИЯ
ТИЯХ МЫ:
НА МЕРОПРИЯТИЯХ МЫ:
Дали почувствовать уникальный вайб рабочих профессий
Показали средние специальные профессии как перспективные, донесли информацию о высокой оплате труда
Создали эффективную точку касания для приведения аудитории в Центр «Профессии будущего»
смотреть видео
РАБОТАЛИ С ТРЕМЯ КЛЮЧЕВЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ:
Родители учащихся, заинтересованные в профориентации детей
Учащиеся 8−11 классов, которые проектируют своё будущее
Молодые люди 22−35 лет, которые хотят сменить карьерный трек
ВНУТРИ «ПРОФИТРАКА» ГОСТЯМ СТАЛИ ДОСТУПНЫ ИННОВАЦИОН
НЫЕ HR-СЕРВИСЫ:
ВНУТРИ «ПРОФИТРАКА» ГОСТЯМ СТАЛИ ДОСТУПНЫ ИННОВАЦИОННЫЕ
HR-СЕРВИСЫ:
Профориентационный нейротрекер «Нейри» (российская разработка): с его помощью ребята от 14 лет и взрослые могли определить свою предрасположенность к одному из трёх направлений деятельности: творческому, управленческому или техническому. Нейротрекер измерял ритмы мозговой активности человека путём отслеживания индивидуальной альфа-частоты (IAF), результаты помогал расшифровать профориентолог.
Интерактивный музыкальный сервис «В ритме профессий»: приглашённые диджеи создали музыкальные дорожки, которые помогли гостям услышать, как звучат эти профессии, и замиксовать свой трек
VR-погружение в профессии: очки виртуальной реальности погружали посетителей в мир одной из десяти профессий
Чтобы увеличить узнаваемость «Профитрака» и конверсию сайта, заручились поддержкой Департамента образования и науки Москвы. Так каждый анонс о проекте выходил на официальных ресурсах города.
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
В десятилетие науки и технологий использование в проекте VR-реальности, нейротрека и интерактивных музыкальных сервисов обеспечили «Профитраку» неприрывную серию публикаций на протяжении трёх месяцев.
Чтобы привести пользователей прямо на сайт профориентации, подключили масштабную PR-кампанию. Ключевым поводом информационной кампании стали анонсы запуска и передвижений «Профитрака».
СМИ
О «ПРОФИТРАКЕ»
Помимо прямых обращений, мы получили 34 заявки на мероприятия с участием «Профитрака» от колледжей Москвы на их площадках. Девять мероприятий были проведены летом 2024 года
В качестве центрального ньюсмейкера выбрали не Департамент труда, а официальный сайт Мэра Москвы, www.mos.ru, а также социальные сети Сергея Собянина. Такая стратегия позволила выделить значимость «Профитрака» на фоне других новостей Москвы и привлечь широкий пул медиа.
АКТИВНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Далее задействовали ключевые новостные каналы города, такие как «Интересная Москва», «Афиша Москвы», «KudaGo» и др. Под каждый инфоповод подбирали узкопрофильные каналы. Например, информацию про мерч публиковали в канале о моде «Outfits».
ЗА 3 МЕСЯЦА РАБОТЫ «ПРОФИТРАКА» И 0 РУБ. МЕДИАБЮДЖЕТА
 МЫ ПОЛУЧИЛИ
выходов в СМИ, в том числе в ТАСС, Lenta, Мел, Афиша, НТВ, RT, Москва24;
345
8,7%
молодых людей, посетивших «Профитрак», трудоустроены.
случаев упоминания «Профитрака» с позитивной тональностью;
100%
посетителей сайта перешли с каналов Правительства Москвы, 19% — с публикаций в СМИ, 9% — с соцсетей, остальное — прямые заходы;
37%
1100
выходов в соцсетях на каналах Сергея Собянина, «KudaGo», «Интересная Москва», «Афиша Москвы» и др.;
Широкая информационная поддержка обеспечила интерес общественности к проекту и конверсию в 35% от посетителей сайта «Профитрака» к прохождению тестирования и переходу в Центр профессий будущего. Реальные люди получили и получают реальную работу.
ИТОГ ПРОЕКТА
смотреть видео
СДЕЛАНО СОВМЕСТНО С
Следующий кейс
Предыдущий кейс